Роль и значение ОВОС

Охрана окружающей среды и управление ресурсами традиционно приобретают всемирное значение, которое в последнее время возросло. Древние практики научили людей жить в полной гармонии с природой. Однако индустриализация, урбанизация и изменение образа жизни на протяжении многих лет оказали серьезное воздействие на окружающую среду, вызвав загрязнение и ухудшение состояния окружающей среды.

Что такое ОВОС

Загрязнение воздуха, воды и земли привело к экологическому дисбалансу и потенциальному риску для здоровья. В результате были введены нормативные акты в виде нормативных актов и правил охраны окружающей среды. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) является одним из таких усилий.

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — это официальный процесс оценки, направленный на выявление, прогнозирование, оценку и обоснование экологических, социальных и связанных с ними биофизических последствий предлагаемой политики, программы или проекта для окружающей среды. Предоставляет информацию об альтернативах и мерах, которые должны быть приняты до принятия каких-либо обязательств, и, таким образом, помогает принимать важные решения. Общая цель ОВОС заключается в разработке проектов и мероприятий по развитию с учетом экологических аспектов.

Функции ОВОС

ОВОС предоставляет следующие преимущества:

  • возможность участвовать в жизни общества,
  • усиленная защита здоровья человека,
  • устойчивое использование природных ресурсов,
  • снижение стоимости проекта и задержек,
  • минимизированный риск экологических катастроф,
  • и повышенная ответственность правительства.

В частности, ОВОС направлена ​​на оптимизацию компромисса между деятельностью в области развития и социально-экологическими потерями. Это инструмент управления, тесно связанный с проектом, предоставляющий соответствующую информацию об окружающей среде в данный момент времени.

законодательство

В настоящее время во многих странах действуют законы или политика в отношении оценки воздействия на окружающую среду. В Индии Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) была официально введена в 1994 году. Как центральные, так и государственные органы несут совместную ответственность за ее разработку и управление. Отчет SWOT о силе, слабости, возможностях и угрозах (SWOT) выделяет несколько ограничений, таких как неадекватный контроль и охват, неэффективный мониторинг, и предоставляет необходимые рекомендации. Законодательство обеспечивает реализацию возможностей для повышения осведомленности общественности, инициатив экологических групп и бизнес-среды, а также для интеграции защиты окружающей среды в планы и политику. Некоторые из непредвиденных угроз для системы — плохое управление, быстрые экономические реформы и поддержка небольших подразделений.

Процесс ОВОС состоит из трех основных этапов:

(а) Подготовка отчета: включает обзор, определение объема и документацию.

скрининг

Скрининг определяет, требуется ли ОВОС или нет, для каждого проекта в экологически чувствительных районах и при условии регулирования прибрежной зоны требуется ОВОС.

обзорного

Определение объема определяет проблемы и проблемы, которые должны быть решены для конкретного проекта. Он включает в себя следующие шаги:

  1. Базовый анализ: Сравнение экологических изменений, вызванных проектом с ожидаемыми экологическими изменениями без предложенного проекта, оценивается с использованием базового анализа.
  2. Прогнозирование воздействия. Прогностический анализ прогнозирует характер и значимость ожидаемых воздействий.
  3. Меры по смягчению: План управления окружающей средой (ПУОС), отчет об оценке риска и план управления стихийными бедствиями (если в проекте участвуют опасные вещества), план реабилитации (если ожидается переселение людей) готов предложить меры по устранению недостатков.

документация

(a) Готовится обширный доклад, в котором обобщается описание проекта, региональные условия, начальные условия, прогноз воздействия и важные результаты исследования.

(b) Рассмотрение и принятие решений — отдел оценки воздействия рассматривает заявку вместе с отчетными документами ОВОС и ПУОС, сертификатами об отсутствии возражений (NOC), оценками рисков и планами готовности к стихийным бедствиям, планами реабилитации, подробностями публичных слушаний, брифингами из администрации аэропорта и государственные департаменты лесного хозяйства и т. д. АА может проводить посещения объекта, если сочтет это необходимым. На основании обзора ОВОС и другой информации, ИА выдает или отклоняет экологическое разрешение для проекта.

(c) Мониторинг после проекта (PPM) — PPM обеспечивает реализацию в соответствии с мерами, предусмотренными для обеспечения экологического (EC) учета. Таким образом, он выполняет двойную задачу: выявление реального воздействия проекта на окружающую среду и реализацию желаемых мер по смягчению последствий ПУОС.

приложение

Для решения критических проблем необходимы политическая приверженность и участие общественности. Повышение эффективности также будет зависеть от эффективности координации государственных органов, комплексного процесса принятия решений, соответствующей подготовки для различных заинтересованных сторон и поддержки инфраструктуры для целевого мониторинга и обеспечения соблюдения. Методы проведения оценок воздействия на окружающую среду регулярно проверяются с точки зрения постепенного улучшения, которое не только помогает устранить существующие ограничения, но и помогает решить будущие проблемы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *