Структурные изменения, необходимые в Албании с моей точки зрения

Несмотря на динамичное развитие в Албании в последние годы, некоторые структурные изменения необходимы, если страна хочет сохранить свою текущую динамику роста.

Албания была в хорошем положении в начале 2007 года. Экономика выросла на 52 процента за десять лет между финансовыми крахами 1997 и 2006 годов, и рост не показывает признаков слабости. Инфляция оставалась низкой, достигнув 2-3% в 2006 году. Фискальная политика была направлена ​​на прекращение чистого внутреннего долга и сокращение государственного долга, который из года в год снижался примерно на 2% ВВП, и на конец 2006 года он составил 55 %. процентов. Коэффициент кредитования в Албании ниже, чем в странах с аналогичным уровнем дохода, и углубление финансового посредничества является важным фактором, поддерживающим рост. В результате Албания отстает от стран со средним уровнем дохода — новой группы сверстников — по качеству делового климата и институтов. Исключая структурные изменения, впечатляющие результаты с 1997 года обусловлены тремя основными факторами, а именно:

o эндогенные корректировки, вызванные кризисом 1997 года, в основном относительные корректировки цен, такие как резкая девальвация реального обменного курса и снижение реальной заработной платы;

o Изменения в поведении хозяйствующих субъектов, в том числе лиц, принимающих экономические решения;

o Наличие неиспользованных производственных мощностей капитала и рабочей силы в результате упадка до 1997 года, а затем и самого кризиса.

Однако выгоды от роста загрузки производственных мощностей и выгоды от низкой реальной заработной платы на самом деле идут хорошо. Наряду с повышением реального обменного курса чаще всего использовалось положительное влияние снижения обменного курса. Способность правительства поддерживать основной элемент бюджета и предотвращать смещение частного сектора останется важной основой для будущего роста. Дефицит цен на газ и электроэнергию в ключевых секторах экономики, хотя и будет способствовать стимулированию некоторых секторов в краткосрочной перспективе, окажет негативное влияние на конкурентоспособность экономики.

Размеры структурных изменений

Ниже приведены пять комбинированных измерений структурных изменений:

o Пространственное перераспределение, вызванное наследием индустриализации и урбанизации в старом менталитете, вероятно, продолжится. Субсидирование этого наследия влечет за собой расходы на прибыльные сегменты экономики. Люди следят за возможностями трудоустройства, предполагая, что можно ожидать перемещения населения. Основные демографические изменения происходят вдали от холодного севера и сельских районов, которые были урбанизированы в рамках централизованного планирования. Хотя снижение затрат на операции по переселению оправдано с экономической точки зрения, это должно быть сделано без определения целевых областей, в которые люди должны обращаться. Люди будут двигаться туда, где есть экономические возможности.

o Перераспределение рабочих мест в основных секторах экономики, в частности из промышленности в сферу услуг, важно не только для исправления предвзятого отношения старого мышления к промышленному производству, но и для определения пространственной корректировки. Экономическая структура Албании внесла существенные коррективы: доля занятости в промышленности сократилась, а участие в рыночных услугах возросло. Эти отраслевые сдвиги имеют значительные пространственные эффекты, и регионы со временем стали более диверсифицированными. Тем не менее, по-прежнему сохраняется низкая доля занятых в сельском хозяйстве и исключительно высокая доля занятых в нерыночных услугах и в государственном секторе в целом. Темпы структурных изменений замедлились с 1997 года.

Большим источником роста, чем реструктуризация между секторами, является реструктуризация внутри секторов, в частности промышленности, но значительная часть необходимой реструктуризации еще впереди. Как и ожидалось, строительный сектор и производство сырья (в промышленности) и социальных услуг (в сфере услуг) являются положительными выбросами. Рыночные услуги привели к быстрому росту занятости, тенденция, которая только сейчас становится заметной в отрасли. Кроме того, подробные данные исследований рынка труда показывают, что наибольший рост числа рабочих мест в Албании произошел в последнее время на заводах, на которых занято от 30 до 100 человек, то есть на небольших, но уже не микро-предприятиях. В целом, производительность труда увеличивается, но правительство должно поддерживать создание и развитие новых компаний, которые могут поглотить некоторые из старых предприятий и помочь государственному сектору усилить социальную защиту для тех, кто был уволен в результате необходимого сокращения.

o Реструктуризация в промышленном секторе должна учитывать сокращение некоторых чрезмерно сконцентрированных производственных мощностей. Создание рабочих мест было самым сильным в секторе малых и средних предприятий. Албания находится на ранней стадии принятия новых решительных мер, но экономика еще не нашла своего баланса или не определила основные сектора, которые обеспечат ее устойчивое развитие. Тем не менее, средняя компания небольшая, и рынки не слишком сфокусированы, если продажи рассматриваются как мера, в то время как производственные предприятия могут по-прежнему требовать сокращения занятости, и компании должны быть объединены для повышения производительности на уровне завода.

o Концентрация собственности влияет на реструктуризацию промышленности и экономические показатели, поэтому государство должно обеспечить соблюдение правил добросовестной конкуренции. Собственность компании сильно сконцентрирована во всех сегментах частного сектора и доминирует группа крупнейших частных владельцев и их бизнес-групп. Финансово-промышленные группы со значительной долей собственности в стране не лучше, чем мелкие частные владельцы.

С нетерпением жду

Необходимо предпринять конкретные шаги для ускорения экономического развития Албании:

o Задача политиков — прекратить субсидировать умирающее наследие старого менталитета за счет более динамичных частей экономики.

Ускорение структурных изменений может значительно способствовать экономическому росту в долгосрочной перспективе, несмотря на возможные негативные последствия в краткосрочной перспективе. Помимо необходимости отмены субсидий, существует возможность изменения системы стимулирования за счет государственных инвестиций. Например, способность людей перемещаться, как географически, так и с работы на работу, будет расти вместе с инвестициями в транспортную инфраструктуру и, что более важно, в образование. Серьезные нарушения, такие как цены на электроэнергию в домохозяйствах, должны быть решены во избежание негативного влияния на долгосрочный рост, например, из-за установки энергоемкого оборудования, которое не сможет конкурировать, как только будут получены субсидии на энергию. цены заканчиваются.

o Нынешняя зависимость от экспорта природных ресурсов, которые составляют 5% рабочей силы и почти 17% ВВП, должна быть уменьшена.

Более низкая зависимость от шахт и сырья позволит Албании избежать чувствительности к изменениям мировых цен, и в частности улучшить текущую ситуацию, когда ежегодный рост выше 5% происходил только при повышении цен. Тем не менее, политики должны избегать экономической или промышленной политики, направленной на перераспределение ресурсов, например, путем предоставления налоговых льгот для отдельных отраслей.

o Государство должно ускорить структурные изменения, установив правила и рамки, в которых осуществляется предпринимательская деятельность.

Частный сектор часто опережал многие реформы, инициированные государственным сектором. Этот разрыв эффективности отрицательно влияет на скорость и эффективность структурных изменений. Например, множество примеров медленных реформ секторов государственной монополии и угрозы того, что сегодняшние искажения цен могут повредить будущую производственную структуру, медленных реформ в сфере образования и транспортной инфраструктуры, а также налога, который навязывает людям возможность переходить на новые рабочие места и места.

Конкуренция является сильнейшим фактором экономического роста.

Следовательно, конкуренция должна быть защищена не только путем устранения произвольного вмешательства в малые и новые компании, но также путем введения положений о неконкурентном поведении крупных предприятий, которые могут действовать путем сговора со стороны сильных частных групп на рынке или сговора между частными и государственными агентами. , Албания нуждается в законодательстве и институтах, которые защищают конкуренцию, не помещая крупные компании или другие компании в смирительную рубашку. Прежде всего, ему нужна активная и недвусмысленная конкурентная политика.

Путь вперед ясен. Он основан на защите частной собственности, строгой антимонопольной политике, свободной конкуренции и глобальной интеграции. Прогресс в этом направлении может потребовать преодоления влиятельных групп интересов, но конечной наградой станет бизнес-среда, которая может раскрыть потенциал быстрого роста во всех слоях албанского общества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *